Что нужно знать о государственном музее Востока

Государственный музей Востока, расположенный в самом сердце Москвы, представляет собой непередаваемый архив культурного и исторического богатства Востока. Этот музей, олицетворение многовековой традиции искусства и наследия восточных народов, приглашает своих посетителей в увлекательное путешествие по миру экзотических культур, удивительных традиций и уникальных искусств.

В данной статье мы погрузимся в атмосферу музея, предоставляя подробные сведения о его истории, экспозиции, интересных выставках, способах доехать до него, графике работы и стоимости билетов. Готовьтесь к виртуальному туру, который приведет вас в мир восточных загадок и великолепия.

Общие сведения

Государственный музей Востока, основанный в 1918 году, представляет собой крупнейший культурно-просветительский центр. В его коллекции собраны ценнейшие артефакты искусства и культуры народов Дальнего и Ближнего Востока, Средней и Центральной Азии, Кавказа и Дальнего Севера. Общее количество экспонатов составляет около 150 000.

В музее выставлено более 5000 экспонатов, включая скульптуры, живопись, графику, декоративно-прикладное искусство, археологические находки и оружие. Музей активно проводит выставки, экскурсии, лекции, концерты и кинопоказы. Кроме того, здесь можно посетить чайную комнату, записаться в Школу востоковеда и изучить искусство икебаны. Этот музей становится настоящим окном в мир культуры и искусства Востока.

История музея

В этом разделе мы рассмотрим историю становления и развития этого музея от момента основания и до наших дней.

Период основания

До 1917 года в Москве отсутствовали специализированные востоковедческие центры. С появлением национальных республик в составе Советского Союза возникла потребность в создании музея, посвященного культуре и искусству народов Востока. Эта необходимость привела к созданию музея «Ars Asiatica» в 1918 году. Начальными локациями музея служили помещения Государственного исторического музея, Центрального музея народоведения и Цветковской галереи.

Первым директором музея стал Фёдор Гогель, а его экспозиция начала акцентироваться на искусстве народов Востока, следуя политике коренизации. В 1925 году музей получил название «Государственный музей восточных культур». До 1929 года музей столкнулся с финансовыми трудностями, но после получения собственных помещений в бывшей церкви Илии Пророка начал активно развиваться. В 1930 году были проведены первые выставки, и музей получил официальную поддержку от государства.

Формирование коллекции

Формирование коллекции музея «Государственный музей Востока» началось из разных источников в начале 20-го века. В значительной степени коллекция была сформирована на основе восточных собраний Национального музейного фонда, антикварных магазинов и национализированных дворянских поместий. Кроме того, другие музеи, такие как Государственный исторический музей и Государственный музей изобразительных искусств имени Александра Пушкина, передали часть своих коллекций.

Многие экспонаты были дарами меценатов и коллекционеров, таких как Пётр Щукин, Павел Харитоненко, Анри Брокар, Алексей Позднеев, Николай Мосолов и Игорь Грабар. Эти собрания включали предметы искусства и старину из разных стран Востока.

Первая постоянная экспозиция музея была открыта в 1919 году и включала материалы по искусству Китая, Японии и Ирана. В 1924 году начали проводиться экспедиции на Дальний Восток для сбора материалов для будущих выставок. В 1930-е годы музей использовался для демонстрации агитационных материалов и поддержки советской власти. Таким образом, музей «Государственный музей Востока» стал важным центром для изучения и популяризации культуры и искусства народов Востока.

Деятельность в Советский период

В советские годы музей «Государственный музей Востока» прошел через несколько значительных этапов развития. В 1929 году музей переехал в бывший храм Пророка Илии на Воронцовом Поле, и были уничтожены шатры и главы двух церквей, что изменило внешний вид здания. В 1930-е годы, во времена Второй мировой войны, экспозиция музея была эвакуирована, и штат сотрудников был сокращен. Тем не менее, после войны музей возобновил свою деятельность и начал сотрудничать с новыми социалистическими государствами, пополняя свою коллекцию предметами искусства из разных уголков Востока.

Коллекция музея также была распределена в другие музеи страны для пополнения их экспозиций, особенно после войны, когда некоторые музеи понесли тяжелые потери. В 1970 году музей переместил свою экспозицию в исторический дом на Никитском бульваре, 12, который ранее принадлежал дворянской семье Луниных. Это здание, построенное в стиле московского ампира, стало новым домом для музея и добавило его архитектурному облику особый шарм.

В дополнение к этому, в 1985 году был основан Северокавказский филиал музея в городе Майкопе Адыгейской автономной области, что расширило деятельность музея и его присутствие в регионах России.

Период современности

С момента распада Советского Союза Государственный музей Востока столкнулся с изменениями в финансировании, переходя на частные источники средств. Пополнение его коллекции теперь зависит от инвесторов и результатов археологических раскопок. В 1992 году музей был переименован в Государственный музей Востока.

В 2015 году Московское правительство объявило о создании государственного музея семьи Рерихов как филиала Музея Востока. Начался спор о праве на экспонаты, когда Международный центр Рерихов, находившийся в зданиях, отказывался передавать предметы Музею Востока. Судебные разбирательства продолжались несколько лет и завершились в пользу Музея Востока в 2017 году. С тех пор Музей Рерихов размещается на ВДНХ в другом павильоне.

На данный момент в собрании Музея Востока насчитывается более 160 тысяч памятников искусства, включая разнообразные живопись, графику, скульптуры, предметы быта, одежду и оружие. Экспозиция музея представляет произведения искусства разных стран и регионов, включая Японию, Китай, Иран, Корею, Вьетнам, Индию и другие. Экспозиция организована по тематическому принципу, с каждым залом, посвященным отдельной стране или региону.

Экспозиция

В этом разделе мы рассмотрим ключевые элементы экспозиции музея. От искусства Древнего Китая эпохи неолита до периода современности.

Искусство Китая

В собрании музея имеется значительное количество дисков би, которые представляют собой артефакты, связанные с ритуальными практиками в Китае. Некоторые из них датируются эпохой неолита (IX век—III год до нашей эры), в то время как другие относятся к периоду правления династии Хань (около 206 года до нашей эры). Ученые полагают, что такие предметы, известные как диски би, принадлежали лицам с особым статусом. Они часто использовались в ритуальных церемониях и были найдены как часть погребений, часто размещаясь на животе или груди усопших.

В музее также представлена обширная коллекция китайского фарфора, на котором изображались символические сюжеты. Кроме того, здесь можно увидеть предметы, созданные из нефрита, который считался в Китае драгоценным материалом. Коллекция включает в себя модель колодца из древнего ханьского погребения, выполненную из красной глины, а также керамическую голову с изображением трехлапой жабы на затылке.

Важным экспонатом является декоративная статуэтка, представляющая собой редкую находку из коллекции Бориса Мельникова, который проживал в Китае в конце XIX и начале XX веков. Этот предмет, по легенде, был найден в погребении обезглавленного полководца. Кроме того, коллекция включает декоративные ширмы, выполненные в технике наложения аппликации, произведения искусства, украшенные глазурью, образцы китайской каллиграфии, живопись и редкие изделия, вырезанные из дерева.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»xl» icons=»thumbs» alignment=»center» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Искусство Китая» link=»» post_id=»»]

Искусство Японии

Коллекция искусства Японии в Государственном музее Востока включает в себя разнообразные виды искусства, такие как скульптура, живопись, графика, предметы декоративно-прикладного искусства, изделия народных промыслов, холодное оружие, куклы и игрушки. Эта коллекция охватывает значительный временной период — с XII века до конца XX века, хотя в ней преобладают произведения из периода позднего Средневековья (XVII — первая половина XIX века) и искусства XX века.

Одним из значимых экспонатов является скульптура орла, изготовленная из слоновой кости, которую подарил император Мэйдзи на коронацию Николая II. Эта статуя потребовала тщательной работы и мастерства, так как каждое перо орла было вырезано отдельно, а затем нанизано на каркас. Этот предмет искусства является важным образцом ремесленного мастерства и культурного обмена между Японией и Россией.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»xl» icons=»thumbs» alignment=»center» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Искусство Японии» link=»» post_id=»»]

Зал Индии

В зале, посвященном культуре Индии, представлены экспонаты, связанные с традиционным театром и религиозными обрядами. Особое внимание уделено креслам, которые имеют важное значение в местной культуре. Они считаются символами силы и энергии, а также представляют продолжение души. В коллекции также представлены произведения искусства, созданные в период правления династии Великих Моголов, которая царствовала с XVI по XIX век.

Этот период считается расцветом индийской культуры, включая росписи посуды, изготовление деревянных изделий и статуэток из слоновой кости. Кроме того, в коллекции музея имеется около 15 миниатюрных работ Рагамала, которые визуализируют музыкальные композиции рага.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»xl» icons=»thumbs» alignment=»center» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Зал Индии» link=»» post_id=»»]

Искусство Юго-Восточной Азии

В специальном зале представлена коллекция предметов искусства, принадлежащих народам Мьянмы. Эта коллекция включает глиняные сосуды, буддийские чаши и произведения искусства, выполненные в технике художественной резьбы по дереву. Важную часть коллекции музея составляют предметы искусства Индонезии.

Как и в случае с искусством Индии, театр имел большое значение для народов Юго-Восточной Азии. Музей хранит марионетки театра теней, созданные в конце XX века и изготовленные из кожи и рога, а также накидки, используемые в театральных постановках.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»xl» icons=»thumbs» alignment=»center» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Искусство Юго-Восточной Азии» link=»» post_id=»»]

Иран

В экспозиции искусства Ирана представлены памятники искусства, охватывающие период с древности до середины XX века. Здесь можно увидеть произведения из древних времен, такие как керамические изделия, луристанские бронзы, предметы из металла, монеты и резные камни.

Также представлены средневековые керамические изделия, включая изразцы и сосуды с разнообразной росписью, а также рукописи, образцы каллиграфии и миниатюры. Коллекция включает произведения масляной живописи, ткани из шелка, шерсти и хлопчатой бумаги, ковры, образцы оружия, лаковые изделия, а также разнообразные предметы из металла и стекла, представляющие искусство Ирана на протяжении многих веков.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»xl» icons=»thumbs» alignment=»center» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Иран» link=»» post_id=»»]

Зал искусства Средней Азии

В коллекции Государственного музея Востока содержится множество предметов декоративно-прикладного искусства из Средней Азии, среди которых выделяются вышивки, особенно популярные сузани, которые использовались для украшения интерьеров традиционных среднеазиатских домов. В музее также представлены предметы посуды, такие как чайники для заварки чая и посуда для плова, а также украшения из серебра и кораллов. Отдельная часть экспозиции посвящена кочевническим традициям и земледелию, где можно увидеть модели традиционных юрт.

Музей также представляет коллекцию нисийских ритонов, которые изготавливались из слоновой кости. Эти ритоны выделяются своей уникальностью, так как они были вырезаны из маленьких частей кости, а не из цельных блоков, и использовались для церемониальных и ритуальных целей. Особенностью нисийских ритонов являются также изображения, которые свидетельствуют о влиянии эллинистического искусства на среднеазиатские культуры.

В начале XX века исследование Средней Азии и формированию коллекции музея активно способствовали Борис Деника и Борис Веймарн. Также Лазарь Ремпель, занимавший должность заместителя директора по научной и просветительской работе с 1929 по 1932 годы, продолжил интересоваться средневековыми архитектурными памятниками Узбекистана. Его работа с архитектурными обмерами мавзолея Исмаила Самани в Бухаре в 1935 году вошла в фундаментальный труд «Survey of Persian Art» Артура Поупа. Позже в 1965 году Лазарь Ремпель совместно с Г.А. Пугаченковой подготовил фундаментальный труд «История искусства Узбекистана,» который был опубликован в 1965 году.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»xl» icons=»thumbs» alignment=»center» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Зал искусства Средней Азии» link=»» post_id=»»]

Искусство Кореи

В зале, посвященном искусству Кореи, представлена традиционная корейская одежда — ханбок. Женский вариант ханбока состоит из кофты, юбки, и накидки, в то время как мужской включает в себя накидку и штаны. В экспозиции также представлена свадебная одежда, которая выполнена в традиционной технике, и вышивка на которой обычно выполняется невестой непосредственно перед свадьбой.

Коллекция также включает много предметов, связанных с буддизмом. Буддизм играл важную роль в истории и культуре Кореи, и каждый регион воспринимал культ Будды по-своему, что приводило к различиям в искусстве и изображениях. Замечательной особенностью корейских работ является то, что глаза Будды рисовались в последнюю очередь, так как считалось, что божество не должно видеть своего собственного образа до того, как он будет завершен.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»xl» icons=»thumbs» alignment=»center» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Искусство Кореи» link=»» post_id=»»]

Мемориальный кабинет Рериха

Мемориальный кабинет Н.К. Рериха представляет особое пространство в составе Государственного музея Востока. Этот кабинет был учрежден в 1979 году благодаря щедрой поддержке американской гражданки Кэтрин Кэмпбелл-Стиббе, которая была близкой подругой и соратницей семьи Рерихов. Она передала уникальную коллекцию произведений искусства, включая живопись и графику Николая и Святослава Рерихов, а также предметы декоративно-прикладного искусства из их индийской коллекции. Этот дар послужил отправной точкой для создания мемориального кабинета и первой в стране постоянной экспозиции произведений искусства Рерихов.

Инициатором создания мемориального кабинета была Ольга Владимировна Румянцева, которая посвятила свою жизнь сохранению и изучению наследия семьи Рерихов. Она организовывала выставки живописи Рерихов, конференции и встречи с членами семьи Рерихов, включая Святослава Рериха и Девику Рани Рерих, которая была известной киноактрисой и поклонницей в Индии.

Мемориальный кабинет воссоздает атмосферу дома Рерихов в индийской долине Кулу. В нем представлены картины, фотографии, буддийские бронзовые изделия из семейной коллекции, личные вещи Рерихов, украшения и редкие печатные издания, включая книги из домашней библиотеки Рерихов. Кабинет стал центром изучения наследия Рерихов, привлекая исследователей и поклонников их творчества со всего мира.

В сентябре 2019 года мемориальный кабинет был обновлен, но его основное пространство осталось неизменным. Экспозиция включает произведения искусства Рерихов, такие как картины и этюды, а также произведения из собрания Советского фонда Рерихов, включая известные работы, такие как «Fiat Rex» («Да здравствует Владыка!») и «Сокровище мира». Всего в мемориальном кабинете представлено 31 картина и более 180 музейных предметов, связанных с творчеством и наследием Рерихов.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»xl» icons=»thumbs» alignment=»center» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Мемориальный кабинет Рериха» link=»» post_id=»»]

Зал искусства Северной Азии

Северной Азией называют огромный регион, который простирается от Уральских гор до побережий Тихого океана и от южных районов Сибири до берегов Северного Ледовитого океана. На этой огромной территории, покрытой тайгой и тундрой, проживает несколько десятков различных народов, таких как якуты, чукчи и другие.

Музей Востока представляет в своей постоянной экспозиции различные художественные изделия, как древних, так и современных народов Северной Азии, таких как Чукотка, Якутия, Таймыр и Приамурье.

Коренные жители этого региона, потомки древних охотников, пришедших с Азиатского континента более пятидесяти тысяч лет назад, ведут охоту, рыболовство и оленеводство. Якуты также занимаются разведением лошадей. Североазиатские народы антропологически относятся к монголоидам и имеют много общих черт с культурами других восточных народов, таких как монголы, китайцы, корейцы и японцы.

Соседство с восточными цивилизациями оказало влияние на культуру народов Северной Азии, но они также сохранили свою уникальную национальную и культурную идентичность. Это отчетливо видно в их изобразительном искусстве.

В постоянной экспозиции «Искусство Северной Азии» представлено множество уникальных экспонатов, включая древние эскимосские изделия из моржового клыка, возраст которых превышает две тысячи лет. Среди них гарпунные наконечники, наконечники стрел, головки гарпунного древка и другие предметы, которые демонстрируют искусство первобытного периода.

Кабинет Чукотки также представляет произведения резьбы по кости из Якутии и Таймыра, выполненные в первой половине XX века из бивня мамонта. Эти миниатюрные скульптуры и украшения являются уникальными образцами ремесел и искусства северных народов.

В экспозиции Якутии представлена традиционная деревянная посуда для кумыса, включая известные кубки-чороны, а также украшения, выполненные из серебра в XIX веке.

Искусство народов Приамурья представлено современными вышивальщицами и уникальным халатом из рыбьей кожи XIX века, что является примером мастерства и сохранения древних традиций.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»xl» icons=»thumbs» alignment=»center» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Зал искусства Северной Азии» link=»» post_id=»»]

Научно-исследовательская работа музея

Важной частью научной деятельности музея являются экспедиции, которые первоначально начались как путешествия для сбора материалов, необходимых для расширения музейной коллекции. Со временем эти поездки стали иметь более научно-исследовательский и археологический характер. Музей организовывал регулярные экспедиции в различные регионы мира, включая Чукотку, Дальний Восток, Закавказье и многие другие.

Основной задачей этих экспедиций было изучение исследуемых экспонатов, включая определение их происхождения, возраста и принадлежности к определенным этносам. Для более глубокого исследования и анализа создан Научно-исследовательский институт (НИУ) при музее, где работают кандидаты исторических наук и востоковеды. Кроме научных исследований, специалисты музея также проводят экскурсии и читают лекции, делая мир восточного искусства и культуры доступным для широкой публики.

Просветительская деятельность

Музей Востока активно расширяет свои возможности и развивает новые сферы деятельности, ориентированные на просветительскую работу и образование. В рамках этой инициативы функционирует лекторий, где проводятся лекции, посвященные истории и культуре. Кроме того, доступны онлайн-курсы лекций для более широкой аудитории.

Музей регулярно организует показы современного искусства, кинопроекции и творческие вечера, создавая интересные и разнообразные культурные мероприятия для посетителей.

Одной из уникальных особенностей музея является его способность представлять выставки и искусство других стран, позволяя посетителям погрузиться в культуру мира, не покидая пределов России.

Музей также организует студии живописи, уроки игры на музыкальных инструментах и танцы для взрослых и детей, предоставляя возможность развивать творческие способности и интересы. Все эти мероприятия свидетельствуют о активной просветительской деятельности музея и его стремлении обогатить знания и культурный опыт посетителей.

Популярные выставки

В этом разделе мы рассмотрим наиболее значимые и крупные выставки музея, которые можно посетить на текущий момент и в ближайшее время.

“Россия. Ближе к Востоку”

Впервые Музей Востока представит уникальную экспозицию, объединяющую произведения искусства различных народов, проживающих на протяжении многих километров друг от друга, но являющихся частью единой и разнообразной России.

На выставке «Россия. Ближе к Востоку», которая будет представлена в павильоне №13 на ВДНХ, будут представлены более ста произведений современного искусства, созданных в последней четверти XX и XXI века. Эти произведения взяты из коллекций Музея Востока в Москве и его Северокавказского филиала в Майкопе, Республика Адыгея.

География выставки охватывает огромную территорию России, начиная от Северного Кавказа и доходя до Чукотки, а также от Каспийского моря до Тихого океана. Эта выставка объединяет два понятия Востока: географический (Дальний Восток России) и ментальный (Северный Кавказ, народы которого характеризуются традиционной восточной культурой).

Экспозиция строится на диалоге и взаимодействии между культурными особенностями и национальными традициями разных народов России, а также на разнообразии природы этой удивительной страны.

В залах павильона Музея Востока на ВДНХ будут представлены произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства Адыгеи, графика художников из Дагестана, живопись и графические этюды, посвященные Дальнему Востоку, косторезное искусство Якутии и Чукотки, резьба по камню от мастеров Тувы, скульптуры, керамика и мозаичные панно от авторов из Бурятии.

Собрание Государственного музея Востока включает в себя лучшую в мире коллекцию, которая отражает культурные достижения всех «восточных» регионов России. Эта выставка не только источник гордости и исследований, но также отличная возможность популяризировать искусство народов России перед широкой аудиторией.

Выставка будет доступна для посещения с 5 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года.

“За три моря. Странствия Афанасия Никитина”

Выставка «За три моря. Странствия Афанасия Никитина» посвящена 555-летию начала путешествия известного тверского купца. Эта экспозиция представляет собой интерпретацию знаменитого литературного произведения «Хождение за три моря» в музейной форме.

Посетители смогут увидеть более 100 экспонатов, включая археологические находки, русские, иранские и индийские рукописи и миниатюры XV-XVI веков, а также предметы быта и этнографии народов и стран, которые посетил и описал Никитин. Экспозиция включает в себя экспонаты из собственной коллекции Государственного музея Востока, а также предоставленные другими институциями из Москвы и регионов, таких как Тверь и Астрахань.

Эта выставка не просто иллюстрирует текст одного из величайших памятников древнерусской литературы, но также представляет религию, обычаи, нравы, материальную культуру и экономику стран, которые посетил Никитин между 1468 и 1474 годами. Эти страны включают Золотую Орду, Дагестан, Азербайджан, Иран, Индию, арабские страны, восточноафриканский берег и Османскую империю.

Выставка представит знаковые места из текста «Хождения» через музейные предметы, что поможет более глубоко понять религиозные и культурные аспекты Востока, описанные Никитиным.

Куратор выставки, Илья Зайцев, подчеркивает, что посетители смогут узнать, что видел и чувствовал Афанасий Никитин, как он погрузился в чужую культуру и каким образом он передал свои впечатления и образы в свое литературное произведение, в конечном итоге сделав их частью русской души.

Выставку также дополнит показ советско-индийского фильма 1958 года под названием «Хождение за три моря», который стал первым опытом сотрудничества между кинематографистами двух стран. Этот фильм ярко воплотил древний текст на экране и сильно повлиял на восприятие произведения не только россиянами, но и индийцами.

“В тени Ангорских башен. Искусство Камбоджи”

Выставка «В тени ангкорских башен. Искусство Камбоджи» создана в честь 70-летия независимости королевства Камбоджа. Она призвана привлечь внимание к другим аспектам искусства и художественных ремесел, которые долгое время оставались недооцененными в контексте известных храмов Ангкора, представляющих собой обширный градостроительный комплекс IX-XIV веков и являющихся одной из главных достопримечательностей Камбоджи.

На этой выставке впервые представлены разнообразные образцы декоративно-прикладного искусства, включая серебряные церемониальные сосуды, лаковые подносы и коробки, инкрустированные перламутром и зеркальным стеклом, тканые храмовые завесы с религиозными сценами, металлические шкатулки в форме как реальных, так и мифических животных, а также манускрипты, написанные на пальмовых листьях. Общее количество экспонатов искусства из собрания ГМВ превышает 150 предметов.

Выставка также включает культовую пластику Камбоджи, включая миниатюрную скульптуру божества Вишвакармана (XII–XIII веков), который считался покровителем искусства и ремесел в Камбодже, а также создателем храма Ангкор-Ват согласно старой легенде.

Заметную часть экспозиции составляют буддийские скульптуры XVIII – начала XX веков, выполненные особым способом с использованием мастики и покрытые тонкими листами серебра, чтобы имитировать статуи, выполненные целиком из благородного металла.

Следует отметить, что эта выставка стала первой за два десятилетия событием, полностью посвященным искусству Камбоджи.

График работы

В таблице ниже представлен график работы:

День недели Режим работы Технические перерывы (касса) Технические перерывы (сувенирный магазин)
Вт, Пт, Сб, Вс 11:00 — 20:00, касса до 19:30 13:30 — 13:45
16:30 — 16:45
18:30 — 18:45
14:15 — 14:30
16:15 — 16:30
18:15 — 18:30
Ср, Чт 12:00 — 21:00, касса до 20:30
Пн выходной

Стоимость билетов

Цены на входные билеты следующие:

  • Для граждан Российской Федерации и стран Евразийского экономического союза: 400 ₽.
  • Для иностранных граждан: 500 ₽.
  • Для школьников старше 14 лет, студентов высших и профессиональных учебных заведений очной формы обучения, пенсионеров, членов Общероссийской общественно-государственной организации «Российское военно-историческое общество», сотрудников музеев системы Министерства культуры РФ, членов многодетных семей, членов Союзов художников и архитекторов: 200 ₽.
  • «Семейный билет» (для двух родителей с одним или двумя детьми до 14 лет, граждан Российской Федерации): 600 ₽.
  • Аудиогид: 300 ₽ (при выдаче аудиогида требуется залог в размере 1 500,00 рублей или предоставление удостоверения личности, такого как паспорт или водительские права. Аудиогид необходимо вернуть до закрытия кассы.).

Условия бесплатного посещения

Вход бесплатен для следующих категорий посетителей:

  • Лица, не достигшие 14-летнего возраста, независимо от гражданства.
  • Ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий.
  • Военнослужащие срочной службы и курсанты высших военных учебных заведений.
  • Инвалиды I, II, III групп.
  • Герои СССР и Российской Федерации, полные кавалеры Ордена Славы.
  • Члены международного Совета музеев (ICOM).
  • Лица, сопровождающие инвалидов, экскурсионные группы дошкольников, школьников (не более 2 человек), студентов (не более 1 человека).

Также существуют специальные дни бесплатного посещения:

  • День бесплатного посещения для лиц, не достигших 18 лет, а также обучающихся по основным профессиональным образовательным программам – четвертый четверг каждого месяца.
  • День бесплатного посещения для членов многодетных семей — третий вторник каждого месяца.
  • День бесплатного посещения для сотрудников музеев системы Минкультуры РФ — вторая среда каждого месяца.

Как проехать

Чтобы добраться до места, вы можете воспользоваться следующими вариантами:

  • Если вы едете на метро, выходите на станции метро «Арбатская» (Арбатско-Покровская линия) и затем идете пешком вверх по Никитскому бульвару.
  • Другой вариант — доехать на метро до станции «Пушкинская» и затем воспользоваться автобусами № А или № Т 15, которые идут до остановки «Площадь «Арбатские ворота».

Если у вас есть личный автотранспорт, то ближайшие места для парковки автомобиля находятся на Никитском бульваре, Тверском бульваре и улице Большая Никитская.

государственном музее Востока в МосквеМосква

Заключение

Государственный музей Востока — это уникальное учреждение, предоставляющее посетителям увлекательное путешествие в мир культур и искусств Востока. Статья предоставляет полную информацию о музее, начиная с его общих сведений. Раскрывая исторический контекст музея, она подчеркивает его значимость как хранилища богатого наследия Восточных народов.

Экспозиция привлекает посетителей разнообразием искусства и культуры Востока, представленным в виде художественных произведений, артефактов и уникальных экспонатов. Статья также предоставляет подробную информацию о том, как доехать до музея, что делает его легкодоступным для всех желающих. Популярные выставки придают ему живость и актуальность, привлекая внимание как местных жителей, так и туристов.

Кроме того, читатель может ознакомиться с графиком работы музея и стоимостью билетов. Бесплатные посещения для определенных категорий граждан делают музей доступным для широкой аудитории. В целом, статья предоставляет полный и информативный обзор ГМВ, вдохновляя на исследование и погружение в увлекательный мир Восточной культуры и искусства.

[expert_review_likes_rate title=»Итоговая таблица рейтинга» style=»style-1″ order=»desc» post_ids=»» include_likes=»» limit=»» output_total_score=»0″]

Оцените статью
Где в Москве
Добавить комментарий